Сергей Фомкин
фотограф
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Святая земля

Израиль – колыбель трех мировых религий (иудаизм, христианство, ислам), страна, которая богата, многообразна и неповторима как с культурной, так и с исторической точек зрения. Кроме того, страна расположена в семи климатических поясах, что обусловливает разнообразие природных ресурсов, – от заснеженных гор до знойных пустынь, лазурных пляжей Красного и Средиземного морей, а также уникальных даров Мертвого моря. святая земля

 

Тель-Авив

Я давно мечтал посетить Израиль и ждал первой поездки в эту во всех отношениях интересную страну с замиранием сердца – как ребенок ждет вожделенный подарок или как влюбленный – первого свидания. И вот я в Израиле – на Святой Земле, за которую на протяжении многих веков боролись сильнейшие держа- вы. Могу с уверенностью сказать, что впечатления от увиденного и отснятого не только оправдали, но и во многом превзошли мои ожидания. Это место обладает какой-то особой энергетикой. Иерусалим, возраст которого более 3 50 0 лет, поражает глаз невероятным количеством достопримечательностей, смешением истории и культуры разных народов. Этот древний город навечно остался в моем сердце, а сделанные там снимки – отличная память о нем. Тель-Авив же стал для меня большим сюрпризом! Удивительный город, ко- торый никогда не спит – динамичный, живой и современный, с небоскребами, торговыми центрами, ночной жизнью, и со всем этим гармонично сочетаются древние памятники истории. Говорят, что Тель-Авив – город солнца (более 330 солнечных дней в году!), однако меня он встретил дождем и даже штормом, что ни в коем случае не испортило мне на- строение, а лишь помогло открыть свою особенную и неповторимую столицу Израиля, а также показать ее другим.

 

Панорама старого иерусалима со смотровой площадки на Маслиничной горе

Знаменитая смотровая площадка, мимо которой не проходит ни один турист, попавший в Иерусалим. Панорама снята с рук. Обычно в начале панорамы я снимаю свою ладонь с одним отогну- тым пальцем, и последний кадр – с несколькими пальцами, в зависимости от количества кадров, входящих в панораму. При постобработке я поместил 4 отснятых кадра, но программа не сумела сложить итоговое изображение. Тогда я наобум поместил все 8 отснятых на Маслиничной горе кадров и, не веря своим глазам, увидел, как ком- пьютер сложил панораму очень высокого разре- шения– более 1 Гб! Вот такие случаются чудеса…

Nikon D3x, ISO 200, f11, 1/500, объектив Nikkor 24-70/2.8, ф.р. 70 мм

 

Тель-Авив на закате

Вид из окна отеля David Intercontinental, Тель-Авив Панорама, склеенная из трех кадров. Вернувшись в свой номер перед ужином, я увидел прекрасное закатное освещение и решил сделать панораму вида из окна.

Nikon D3x, ISO 360, f8, 1/200, объектив Nikkor 24-70/2.8, ф.р. 24 мм

 

Серые фигуры

Я заметил две фигуры в одинаковых серых балахонах с капюшонами и начал их снимать. В какой-то момент они разошлись в разные края кадра, а в центре, в стекающей с крыши струе воды, оказался человек в черном с такого же цвета зонтом.

Nikon D3x, ISO 500, f5.6, 1/200, объектив Nikkor 24-70/2.8, ф.р. 70 мм

 

Закат на море

Средиземное море. Пляж Тель-Авива. После дождя, который шел весь этот декабрьский день, вечер выдался теплым и сухим. С моря дул постоянный теплый бриз. Бесчисленное количество кайтсерферов воспользовалось этой благоприятной погодой. Лучи заходящего солнца пробивались сквозь облака. Осталось только нажать на кнопку спуска...

Nikon D3x, ISO 200, f5.6, 1/5000, объектив Nikkor 24-70/2.8, ф.р. 35 мм

 

Без названия

Цитадель Давида, Башня Давида, музей истории Иерусалима, старыйИерусалим. Мне понравились ритм рядов черных стульев, которые находят- ся внутри цитадели Давида, и я стал искать точку съемки как можно выше. Забравшись на самую верхушку башни, я начал снимать эти ряды. В этот момент подошел человек со стаканом кофе в руке, сел на один из стульев и задумался. Лучшего момента не стоило и желать. Чтобы подчеркнуть графику и ритм снимка, я перевел его в ч/б.

Nikon D3x, ISO 200, f9, 1/500, объектив Nikkor 70-200/2.8, ф.р.200 мм

 

Набережная Тель-Авива

Средиземное море штормило. Только что закончился сильный дождь, и небоскребы Тель-Авива были в легком тумане. Я заметил, как волны перехлестывают через парапет набережной, и начал снимать. Точка съемки была низковата, однако удачно стояли столбики вдоль парапета, на один из которых я влез. Вдалеке показался мотоциклист. Я сделал несколько кадров, из которых выбрал один – с волной и мотоциклистом в кадре.

Nikon D3x, ISO 200, f11, 1/125, объектив Nikkor 24-70/2.8, ф.р.70 мм

 

Посиделки (2012)

 Осматривая центральную площадь Тель-Авива Дизенгоф, я заметил оживленно беседующих девушек на синей скамейке с надписью 21.12.2012. Они были так увлечены беседой, что совершенно не обратили на меня внимания. Из серии снимков я выбрал тот, где выражение лиц беседующих было наиболее выразительным.

Nikon D3, ISO 640, f5.6, 1/80, объектив Nikkor 70-200/2.8, ф.р.165 мм

 

На крышах старого иерусалима

Панорама старого Иерусалима, полученная совмещением трех горизонтальных кадров. Закатное время.

Nikon D3x, ISO 200, f8, 1/640, объектив Nikkor 24-70/2.8, ф.р. 27 мм

 

Чужая святыня

Иерусалим, старый город, храм Гроба Господня. Мне понравилась точка съемки, с которой храм оказывается на перекрестке двух дорог. Мимо проходила большая туристическая группа. Двое остались, оживленно обсуждая архитектуру храма. В этот момент и сделан снимок.

Nikon D3x, ISO 640, f8, 1/200, объектив Nikkor 24-70/2.8, ф.р. 24 мм

 

Наблюдатель

Набережная старого Яффо, Тель-Авив. Шел дождь, было пустынно. Лишь изредка появлялись редкие люди, занимающиеся утренним бегом. Мое внимание привлек деревянный пирс, блестящий от дождя и отражающийся в лужах на асфальте около него. Вмомент съемки появился одинокий прохожий с зонтом, решивший полюбоваться видом бурного моря.

Nikon D3x, ISO 360, f7.1, 1/125, объектив Nikkor 24-70/2.8, ф.р. 70 мм

FotoDelo. April 2010
DigitalPhoto. November 2010
FotoVideo. April 2008